Управление ЖКХ-Лысьва С нами жизнь становится комфортной!

По признакам монопольного сговора

Так по существу оценило деятельность ОАО «КРЦ-Прикамье» Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Причем приказ УФАС №746-и от 27.11.2015 г. о возбуждении дела №846-15-а о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» возбуждено именно в отношении министерства строительства и ЖКХ Пермского края.
И это понятно: насильственное внедрение ОАО «КРЦ-Прикамья» в территориях края – это решение чиновников этого министерства. А в результате этого безобразия страдают сотни тысяч жителей края: лысьвенцам не надо рассказывать о том, какой бедлам устроил этот самый КРЦ, переведя на себя платежи горожан за коммунальные услуги. А это в Пермском крае около 26 млрд рублей..
Особо отметим: основанием возбуждения УФАС этого дела стало заявление пермского отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (ОНФ), которое возглавляет Президент России В. В. Путин.С Народным фронтом в нашем крае тесно сотрудничают журналисты СМИ, которые объединены в медиа-холдинге «АктивМедиа». В частности, журналист Ирина Колущинская подробно рассказала жителям Пермского края о том, как пермские краевые чиновники «внедрили» в территориях монопольное чудище – ОАО «КРЦ-Прикамье».
Но оказывается, что по мнению журналиста, в итоге этот «КРЦ» по сути – часть финансовой пирамиды.

Слово Ирине Колущинской.
- Прежде всего, - сказала Ирина Владимировна, - надо сказать, что первый об этом безобразии – «КРЦ-Прикамье» - на сайте газеты «Местное время» рассказал жителям края журналист Владимир Прохоров. Его материал назывался «Попал мне в руки интересный документ…», и дело было в начале сентября.Я немедленно поехала в ОНФ, к руководителю регионального исполкома Народного фронта Евгению Симакину. И он сказал, что исполком взял эту тему в работу. А это значит, что дело будет доведено до законного конца: ОНФ – это общественное движение, которое возглавляет лично президент. Народный фронт – это, по сути, орган народного контроля. И я, как говорится, вцепилась в тему. В это расследование включились сотни жителей края. Например, в Чусовом - около 150 человек, в Лысьве, пожалуй, свыше 200: коммунальные платежи – проблема всеобщая, она касается всех.
Замечу, что у ОАО «КРЦ-Прикамье» один из учредителей – «Корпорация развития Пермского края», а она на 100% госкорпорация. И некоторые чиновники вовсю кричат, что и «КРЦ» - госструктура. Но это, конечно, не так. Я и этой «Корпорацией» серьезно занималась и очень рада, что свою лепту в разоблачении этой «жмурки» внесла. И она, и этот «КРЦ» - это целый пласт безобразий, замешанных на деньгах населения и инвесторов.
…Все началось давно, когда в Екатеринбурге возникла так называемая Корпорация «Урал промышленный – Урал полярный». Цели внешне были наполеоновские, и регионы Урала вбухали в нее немеряные деньги. Летом этого года я смотрела сайт этой корпорации «УП – УП»: последнее сообщение было от 2010 года. Гора родила мышь: эта «корпорация» построила пару-тройку десятков квартир в Тюменской, кажется, области и пожарное депо на шесть машин. Гендиректором этой конторы тогда был, кстати, именно Олег Демченко, недавно уволенный с должности первого вице-премьера пермского правительства.
На отголоске этой «УП – УП» возникла в Екатеринбурге «Корпорация развития Среднего Урала». Пару лет назад депутаты Свердловской области еле-еле успели пресечь «деятельность» этой «корпорации» и выгнали с работы ее гендиректора. Свердловские депутаты успели сохранить в региональной собственности аэропорт «Кольцово»: еще немного, и свердловчане распростились бы с этой огромной областной собственностью. И эта «корпорация» заглохла, но по той же кальке возникла «Корпорация развития Пермского края» (КРПК) с уставным капиталом без малого 300 миллионов бюджетных рублей.
Эта КРПК – типичная «прокладка» между бюджетом и инвестициями. В частности, КРПК провела кучу «конкурсов», и все они, мягко говоря, непрозрачные. В итоге и УФАС это надоело, и депутаты Законодательного собрания Пермского края на пленарном заседании в конце ноября приговорили эту контору за неэффективность: деньги уставного капитала КРПК обязана вернуть в бюджет Пермского края!
А в этом месте в этой истории есть боковая ветка – так называемое ОАО «Пермагростройзаказчик», тоже контора со 100-процентным участием государства, то есть, в уставном капитале этого ОАО – 100% денег бюджета края. Господа из ПАСЗ должны были провести конкурс на застройку «квартала №179» в Перми. Это порядка 10 га уникальной городской земли – территория бывшей краевой психиатрической больницы между Компросом, улицами Куйбышева, Революции и Глеба Успенского. Причем на этой земле – уникальный природный пермский лиственный лес. Золотой участок.
Этот ПАСЗ устроил какой-то удивительно кривой конкурс по застройке этой земли.причем победитель-застройщик попал в идиотское положение, потому что УФАС отменил этот конкурс. Бедлам продолжался без малого два года, и «Пермагростройзаказчик», заработав за все про все 50 тысяч рублей, принес казне убыток почти в 50 миллионов рублей. После УФАС в эту контору пришла прокуратура, а затем Следственное управление. Бывший краевой замминистра строительства и ЖКХ Кощеев за фокусы этого ОАО «ПАЗС» получил 7 лет зоны, а гендиректор этой конторы Юков, бывший ведущий екатеринбургского православного телеканала «Союз» - 9 лет лишения свободы. Кстати, сегодня возбуждено новое уголовное дело против чиновников этого министерства.
Конкурс на застройку «квартала №179» в итоге прошел уже строго по закону, началась застройка. Земля – в аренде, арендатор добросовестно платит арендные деньги. По условию конкурса – в «ПАЗС». А уже это ОАО должен перечислять арендные деньги в краевой бюджет. Однако – дудки!ОАО «ПАЗС» как бы «влилось» в «Корпорацию развития Пермского края», а деньги за аренду земли «квартала №179», как положено, бюджет так и не видит.
Итак, «Корпорация развития Пермского края» признана неэффективной, она обязана вернуть деньги уставного капитала в краевой бюджет. А сделать это она может только по частям, потому что денег-то нет: знать-то, проели?..
И ясное дело, что ноябрьское решение ЗС Пермского края не было громом среди ясного неба: господа из «Корпорации развития Пермского края» прекрасно понимали, что весь этот их пир за счет государства в лице Пермского края должен таки закончиться. И, думаю, именно поэтому 2 сентября возник тот самый протокол заседания министерства строительства и ЖКХ Пермского края под председательством министра В. Федоровского, где четко написано: главы территорий должны обеспечить внедрение «КРЦ-Прикамье» в территориях. А для этого вменяется главам, по большому счету, абсолютно незаконное дело: управляющие компании должны расторгнуть договора с местными расчетно-кассовыми центрами и вбухивать все коммунальные платежи в бездонные карманы «КРЦ». То есть, именно «кошмарить бизнес», как говаривал наш национальный лидер.
Совершенно очевидно, что «КРЦ-Прикамье» - совсем не государственная фирма.Это – ОАО, в котором, конечно, на 99% - одиозная «Корпорация развития Пермского края», но оставшийся один процент делает эту контору обычной публичной акционерной фирмой, и в ней все как обычно в этом случае – премии аппарата, дивиденды и т. д.
Получается, что «корпорация» по решению Заксобрания Пермского края должна вернуть уставной капитал в бюджет, а денег нет, но есть «КРЦ-Прикамье», а в нее льются деньги населения, и ими, видимо, можно закрыть брешь в финансах КРПК…
Ипохоже, именно в этом месте в этой истории и возникает Народный фронт, президентская общественная организация и инициирует заявление в Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. А УФАС возбуждает дело против – обратите внимание особо! – именно в отношении деятельности Минстроя края. Потому что организовать внедрение такого монопольного чудища как «КРЦ-Прикамье» в территориях края можно только через чиновников краевого уровня, которые втягивают в это незаконное деяние чиновников муниципалитетов.
Заметим, что не все муниципальные чиновники в этом нелицеприятном деле ведут себя, как оккупанты на своих территориях. Угрозы бизнесу и попытки включить в этот сговор фискальные и правоохранительные органы в муниципалитетах весьма редки: согласимся, для этого чиновнику надо как-то особенно не любить своих земляков.
Чем все это закончится? Однозначно: нарушение закона будет пресечено. Последуют ли за этим «посадки»? Скорее всего, да – практика это четко показывает. Сколько времени все это потребует, сказать не могу. Надо сказать, что далеко не только лысьвенцы сопротивляются бедламу, который принес с собой «КРЦ-Прикамье».
Когда этот материал готовился к печати, редакция «Искры» получила скан документа на бланке министерства строительства и ЖКХ Пермского края за подписью и.о. министра господина Л. В. Мокрушина. В этом документе еще 2 декабря было сказано, что тот самый «протокол от 2 сентября 2015 г.», где главам муниципалитетов вменено в обязанность «обеспечить присутствие ОАО «КРЦ-Прикамье» в территориях края», и чтобы УК расторгли договора с местными РКЦ и переводили платежи за коммунальные услуги на счета этого самого «КРЦ-Прикамье» - этот протокол впредь считается недействующим и главы к исполнению его принимать не должны.

Монопольное чудище «КРЦ-Прикамье» приказало долго жить. Управляющие компании могут вернуться к нормальной работе с районно-кассовыми центрами.

19.12.2015
Другие новости